Драма и шок в Санкт-Петербурге

Зал «Гигант-Холла» стремительно пустел. Геннадий Мартиросян, обернутый флагом Армении, уже был в раздевалке, глава промоутерской компании Tundra Barcelo Энрике Сориа Мартин, привезший на бой в Санкт-Петербург Амаро Диало, загадочно улыбался за столиком, посматривая в сторону исчезающих за кулисами ringcard girls, у барной стойки был слышен негромкий звон бокалов. Шоу подошло к концу.

Мартиросян, боксировавший в главном бою вечера, выиграл малой кровью и даже не успел устать. Он пару раз достал соперника Каи Кауромяки хуком слева, сам налетел на его руку, и финн разбил «рабочий инструмент» и снялся после первого раунда. Перетятько провел хороший, качественный бой, победили молодые Максимы –полусредневес Никоноров и супертяж Маслов, но основная пища для размышлений сосредоточилась в двух самых зрелищных боях.

Азербайджанский полусредневес Эльчин Нагиев, подопечный промоутера Александра Ягупова, выступал против кенийца Джорджа Овано, высокого левши, собранного и выносливого. Кениец пытался действовать с дистанции, и уступающий ему в длине рук Нагиев принял эту манеру. Легко. Правый джеб Овано не обладал большой силой, и Нагиев достаточно быстро нашел противоядие, начиная атаковать прямым ударом справа в разрез, а затем хуком в голову или по корпусу. В конце первого раунда эта комбинация потрясла кенийца, и на перерыв между раундами он ушел, едва сохраняя равновесие. В третьем раунде Нагиев стал начинать атаки с корпуса, и Овано, вроде бы уже приспособившийся к противнику, оказался на полу до счета 8 после удара по печени.

Нагиев не смог соперника добить, и вообще выглядел в этом компоненте как-то не слишком уверенно. Единственный не выигранный бой в его послужном списке, ничья против Александра Щедрина – последствие травмы Нагиева и того самого неуверенного добивания. В пятом раунде Эльчин вновь начал поддавливать, и после одной из атак кениец потерял капу, вполне вероятно, что несознательно. В шестом вновь нашел свою цель левый хук Нагиева, и капа Овано вновь оказалась на полу, за что рефери Талалакин пригрозил африканцу снятием очков. К шестому раунду в районе левого глаза у Овано образовалась гематома, а Нагиев все чаще попадал, чередуя атаки по корпусу и в голову. В финальном восьмом раунде кениец вновь оказался на полу, но сумел встать, а финальный гонг встретил, несмотря на усталость и тяжелые пропущенные удары, в размене.

Сразу после боя Овано опустился на стул, испытывая сильную боль в области живота, и его осмотрел врач. У него вообще было в этот день достаточно много работы, и с рассечениями, и с другими травмами. Единогласным решением судей победил Эльчин Нагиев, хотя мог и должен был он этот бой завершать досрочно. Впрочем, если кому-то не хватало драмы в этот вечер, они получили все в следующем бою, прямо перед main event.

Бой Шерзода Назарова против Евгения Страусова обещал очень много. Страусов, в прошлом Чемпион России и соискатель ряда международных титулов, уступал Назарову в мощи и в размерах. Ранее боксировавший в полулегком весе, Евгений был слишком мал, чтобы серьезно противостоять Назарову, выступающего в первом полусреднем весе, но были причины прогнозировать победу Страусова. Он был быстрее, опытнее, злее в бою… А Назаров, проигравший предыдущий бой в Санкт-Петербурге разделенным решением судей, казалось, находился в поисках мотивации. И, как показал бой, он ее нашел.

Из семи боев шесть выигравший нокаутом, Назаров был заряжен и остр. Первый же серьезный удар справа, пришедшийся точно в челюсть, отправил Страусова в нокдаун. Евгений встал, но выглядел потрясенным, и вместо того, чтобы искать защиту в клинче, начал ловить Назарова на встречный удар справа. Несколько таких попаданий озадачили Шерзода, он на некоторое время ушел на дистанцию, но затем вновь попал справа, опрокинув Страусова на спину. Евгений вновь сумел встать, но рефери Николай Сигов дал отмашку, видя, что Страусов с трудом сохраняет вертикальное положение.

Сразу после объявления результата Страусов пропал. Его не мог найти ни врач, ни промоутер, а на экране до конца вечера крутились повторы этого нокаута. Боксер, который имел все, чтобы быть по меньшей мере чемпионом Европы, заканчивает тем, что проигрывает нокаутом, выступая не в своем весе. Печальный удел, столь типичный в профессиональном боксе.

Ощущения от вечера, быть может, были немного смазанными без чемпиона WBO Latino в первом тяжелом весе Али Исмаилова, из-за болезни отказавшегося выйти на ринг в этот день, но даже Али не помог бы зрителям забыть нокаут Страусова, как не помог этому короткий бой Мартиросяна и последовавшие за ним его радостные кульбиты и сальто на ринге. Грустно. Потому что раньше сальто после боя всегда делал Страусов.

В зале, в нескольких метрах от входа с грустными глазами стоял Руслан Якупов. Он пару лет назад трижды вставал с настила, чтобы нокаутировать Мартиросяна и нанести тому поражение, которое до сих пор остается единственным в карьере последнего. А теперь Якупов приходит болеть за Генку. Почти каждый раз.

Добавить комментарий